эрудит
научное общество начальной школы
Руководитель: Жигулина Людмила Георгиевна
Научное общество основной и средней школы
Руководитель: Намжилова Долгоржаб Базарсадаевна
Развитие детской одаренности является одним из приоритетных направлений образовательной модели МБОУ «СОШ №17»
Созданная в школе программа «Одарённые дети» предусматривает целенаправленную работу с одарёнными учащимися, начиная с начальной школы и до осознанного выбора жизненного пути, поэтому урочная и внеурочная деятельность строится так, чтобы каждый ученик мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности.
С целью выявления и поддержки одаренных и увлеченных основами наук учащихся, стремящихся к научной деятельности, в сентябре 2008 года в нашей школе было создано научное общество учащихся (НОУ) «Эрудит».
Положение о школьном научном обществе
Научное общество учащихся – это добровольное объединение школьников, стремящихся к совершенствованию своих знаний в определенной области наук, к развитию творческих способностей, мышления, интеллектуальной инициативы, самостоятельности, аналитического подхода к собственной деятельности, к приобретению умений и навыков научно – исследовательской работы под руководством учителей школы.
Главная цель НОУ «Эрудит», «Малая академия наук» – помочь ребёнку научиться управлять своей исследовательской деятельностью, т.е. перевести его из режима управления в режим самоуправления.
Важным в воспитательном аспекте работы научного общества является решение задачи социализации личности, формирование коммуникативных навыков.
Работа в НОУ позволяет расширить образовательное пространство школы.
И, конечно же, немаловажным является развивающее воздействие на личность ребёнка.
Задачи НОУ
— развивать одаренность обучающихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования;
— внедрять в образовательное пространство школы альтернативный вариант оценивания обучающихся в форме «портфолио»;
— стимулировать творческую деятельность педагогического коллектива и создать условия для удовлетворения потребности педагогов в продуктивном самовыражении;
— совершенствовать здоровьесберегающие и здоровьеразвивающие компоненты образовательного пространства школы;
— повышать уровень и качество образования через идеи гуманной и личностно ориентированной педагогики.
Работа в НОУ ведется в разных формах: через индивидуальную деятельность с учащимися, групповую (совместная исследовательская работа учащихся) и массовую (конференции, олимпиады). На занятиях секций НОУ учащиеся решают нестандартные и олимпиадные задачи, знакомятся с новинками литературы по предметам, готовятся к участию в школьных, городских олимпиадах, исследуют задачи для поступающих в ВУЗы. Некоторые учащиеся одновременно осуществляют работу в разных секциях.
Как и в любой работе, качество исследовательской деятельности учеников измеряется по своим показателям:
1. Удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей.
2. Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть способности.
3. Адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем.
4. Повышение уровня владения детьми общепредметными и социальными компетенциями, увеличение числа таких детей.
И, конечно же, самым главным показателем являются победы в конкурсах, конференциях различных уровней.
27 марта в нашей школе прошла научно-практическая конференция «Шаг в науку», которая проводится с целью пропаганды научно-исследовательской и познавательной деятельности школьников, где обучающиеся смогли продемонстрировать и оценить результаты своих исследований. В этом учебном году к участию в работе конференции были привлечены учащиеся начальной школы.
Методические материалы:
Проектно-исследовательская деятельность
Материалы и рекомендации по оформлению работы
Критерии оценки проектной работы
Требование к оформлению работы
Работы детей
Синица- санитар школьного парка